Триединство человеческого существа: тело-врач, душа–психолог, энергия-целитель!

Жизненные ценности это важно!

Методику «Ценностные ориентации» М. Рокича я даю каждому, кто занимается у меня и считаю это очень важным и необходимым. Я не могу отследить прямые результаты моих клиентов при пользовании данной методики, но с их слов, происходит осмысление, придание важности или необходимости каких-то жизненных ценностей, над которыми ты раньше не задумывался.

Это тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Только ранжирование (распределение по степени важности) ценностей я делаю проще, удобнее, эффективнее. Я (нарочно) отбираю эти ценности у клиентов и только тогда осознается и важность и необходимость «отобранных» ценностей. Мы, ведь, все осознаем и ценим, только тогда, когда теряем!

Немного о ценностях

Це́нность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Ценности являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Психологическое понятие «Системы ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.
Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода.

К ценностям могут относиться:

1. Здоровье;
2. Любовь, семья, дети, дом;
3. Близкие, друзья, общение;
4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы;
5. Материальное благополучие;
6. Духовные ценности, духовный рост, религия;
7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения;
8. Творческая самореализация;
9. Самообразование;
10. Социальный статус и положение в обществе;
11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.);
12. Стабильность.

Также могут присутствовать другие ценности. У различных людей различные приоритеты ценностей.

Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

Различают два класса ценностей:

ПЕРВОЕ: Список А - ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ценности - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит, чтобы к ней стремиться. (18 карточек-ценностей).

Это ценности-цели:

1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
3. здоровье (физическое и психическое);
интересная работа;
5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
8. наличие хороших и верных друзей;
9. общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры интеллектуальное развитие);
11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей;
14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках;
15. счастливая семейная жизнь;
16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом;
17. творчество (возможность творческой деятельности);
18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений.

ВТОРОЕ: это ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. (18 карточек-ценностей). Это ценности средства

Список Б (инструментальные ценности):

1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
2. воспитанность (хорошие манеры);
3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
4. жизнерадостность (чувство юмора);
5. исполнительность (дисциплинированность);
6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
7. непримиримость к недостаткам в себе и других;
8. образованность (широта знаний, высокая общая культура);
9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
16. честность (правдивость, искренность);
16. честность (правдивость, искренность);
18. чуткость (заботливость).

Я ранжирование (распределение по степени важности) ценностей на занятиях провожу проще.

КАК?
Вам надо сделать карточки: 2 стопки (кучки?) то есть отдельно список А (терминальные ценности) и отдельно список Б (инструментальные ценности), каждая по 18 штук.
Начинать со списка А:
Вы делите все карточки на 3 равные кучки, то есть по 6 карточек в каждой. Разделите их по степени важности для Вас, то есть 1-я кучка это самые важные для Вас, 2-я это менее важные и 3-я – не совсем важные для Вас. Работаете с 3-й кучкой (с самыми не очень важными для Вас ценностями), визуализируете (представляете), что эти ценности у Вас отобрали (кто? Я отобрала?). И представляете свою жизнь без этих ценностей. Вам должно сплохеть.
Потом все те же самые действия проводите со вторым списком Б (инструментальные) ценности.

Это работает!

Даже простое знакомство с жизненными ценностями, а тем более ориентация в них позволит Вам изменить к ним отношение, позволит стать более гармоничным, тогда и с выбором ПРИОРИТЕТНОСТИ жизненных ценностей будет легче!

Счастье – это постоянно находиться в нужное
время, в нужном месте с нужными людьми.

УДАЧИ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ!